Обработка событий

Методы обработки событий описаны в интерфейсах- слушателях (listener). Имена интерфейсов составляются из имени события и слова Listener, например, ActionListener, MouseListener. Методы интерфейса "слушают", что происходит в потенциальном источнике события. При возникновении события эти методы автоматически выполняются, получая в качестве аргумента объект-событие и используя при обработке сведения о событии, содержащиеся в этом объекте. Чтобы связаться с обработчиком события, классы-источники события должны получить ссылку на экземпляр eventHandier класса-обработчика события одним из методов addXxxListener(XxxEvent eventHandier), где Ххх — имя события.
Событие ActionEvent. Это простое событие означает, что надо выполнить какое-то действие. При этом неважно, что вызвало событие: щелчок мыши, нажатие клавиши или что-то другое.
 
Компонент JOptionPane - это своего рода "ускоряющий" класс в Swing. Часто, как UI-разработчик, вы хотели бы предоставить быстрое сообщение для ваших пользователей, говоря им об ошибке или выдавая какую-нибудь другую информацию. Возможно, вы хотели бы быстро получить некоторые данные, например, имя или номер. В Swing класс JOptionPane предоставляет возможность выполнить эти рутинные задачи. Вместо того, чтобы каждый раз изобретать колесо, Swing предоставляет базовый, но полезный класс для предоставления UI-разработчикам способа выдачи и получения простых сообщений.
Цветовая система AWT разрабатывалась так, чтобы была возможность работы со всеми цветами. После того, как цвет задан, Java отыскивает в диапазоне цветов дисплея тот, который ему больше всего соответствует. Вы можете запрашивать цвета в той семантике, к которой привыкли — как смесь красного, зеленого и голубого, либо как комбинацию оттенка, насыщенности и яркости.
Для создания нового цвета используются конструкторы.
Color(int, int, int)
Параметрами для этого конструктора являются три целых числа в диапазоне от 0 до 255 для красного, зеленого и голубого компонентов цвета.
Color(int)
У этого конструктора — один целочисленный аргумент, в котором в упакованном виде заданы красный, зеленый и голубой компоненты цвета.